«Реклама и PR: актуальные проблемы»
Конференция «Моя профессия рекламист и PR»
1 декабря. Шевченко Д.А. д.э.н. проф., зав. каф. маркетинга и рекламы
Доклад
Что произошло и происходит за последние 5-7 лет? Несколько статистики
Впервые 2005 г . Ютуб загрузил свое видео. Теперь загружено столько сколько было создано телесетями США за 60 лет.
SMS в 2008 году составили 4.1. триллиона, а в 2010 г . уже 8 трилл.
ГУГЛ в 2000 г .выпустил интерфейсы на 10 языках и запустил AdWords – систему размещения контекстной рекламы
Сегодня уж не поражает никого, что в Гугл можно получить любую информацию на любом языке с помощью переводчика. Это дало многим возможность получить работу на дому. Стали торговать легко понимая назначения товаров. Например, количество бронирующих самостоятельно места в гостиницах и курортах растет.
Дорогого стоит для маркетолога ГУГл аналитик!
Теперь не надо искать книги по Интернету – заходите в Озон
Не надо листать энциклопедию - есть Википедия, которая создается самими потребителями.
На планете каждую минуту рождается 1 ребенок, а продается 5 мобильных телефонов.
Почему растет объем рекламных и PR услуг?
Почему самые востребованные профессии в рекламе и PR?
Как это можно объяснить?
- общество вступило в эпоху постмодернистского общества, общества потребления
- идет нарастание капиталистических о тношений со всеми прелестями и проблемами (увеличение значения и роли денег, расширение обменных операций, расширение сделок купли-продажи в социальных и культурных сферах)
- увеличение предложений на рынке товаров и услуг со стороны компаний
- актуализируется проблема выбора индивидом необходимого в сочетании обострения внимания экономии материальных средств
- проблема приоритетов в выборе торговых марок и брендов в соответствии со статусом, имиджем и ролью в социальном окружении,
- увеличение давления референтного окружения, «ближний круг»
Мы живем в обществе, когда потребление диктует производству, а не производство диктует потреблению, что выпускать.
Этот процесс коснулся даже инноваций.
Это уже не общество дефицита.
Это не общество отсутствия информации.
Это информационное и цифровое общество.
Мы скромно замалчиваем эти процессы.
Активно ругаем и осуждаем «потребительство» по ТВ и в выступлениях депутатов. Это стало модой.
Кризис многое поправил и поставил на свое место. Но не отменил нового времени – времени постмодернистского стиля жизни.
Время, где правит балл – деньги и страсти, случайности и шансы!
Киркоров покупает себе дочку от суррогатной матери.
А.Пугачева сменяет молодых «мужей».
За деньги можно поменять свою внешность, свое тело.
Кто был не чем, может стать всем. Максим Галкин, Андрей Малахов, Тина Канделаки были выпускники РГГУ. Были, а кем стали? За какое время!
Скорости изменений не только в автомобильной технике, связи, но в социальной, личной жизни и карьере.
Теннисисты получают за один день – миллионы.
Футболистов продают и сдают в аренду.
Сколково и Рублевка.
Нанотехнологии и клонирование.
Космические путешествия.
И многое, многое другое, удивительное и не бывалое, новое и непредсказуемое.
Время без времени, расстояния без расстояний, вес без веса.
Вера и без религии.
Созидание без созидания, эстетика без морали и мораль без нравственности.
Это общество символов и креатива, симулякров и меняющихся паттернов.
Это общество маркетинга, рекламы и PR.
Нет ни одного человека, который бы не использововал персональный маркетинг, рекламу и PR для себя и продвижения членов своей семьи.
Минута славы нужна теперь всем!
Интернет завален острыми и аморальными сюжетами российской действительности.
Все это на фоне подстегивающей все это конкуренции.
Конкуренция принимает острые формы.
При отсутствии должного контроля, мы видим серый рынок товаров-подделок.
Китай тут лидер.
Кстати, сложно подделать услуги! Стоит об этом задуматься!
Смешение вкусов и предпочтений.
Смешение и сочетание в одном потребителе нескольких исключающих друг друга стилей потребления.
На смену маркетингу 1.0 – маркетингу товаров пришел маркетинг 2.0 – маркетинг потребителя, который сменяется маркетингом 3.0 – маркетингом человека, духовным маркетингом. Как много об этом заговорили!
В маркетинге – микс главную скрипку начинает играть реклама (продвижение)
Весь оркестр подстраивается под «скрипку».
Но реклама уже и не реклама.
ВТЛ АТЛ, PR ЛП в широком смысле слова уже не традиционная реклама, осбенно в Интернет.
Все большую роль начинает играть PR, брендинг, основанные не на качестве и цене продукции, а на доверии к нему потребителя.
Доверие начинает формироваться не под воздействием рекламы, а под воздействием референтного «ближнего окружения», тех, кому доверяешь и чьим мнением дорожишь.
«Лидеры мнений» выходят на 1 план, они начинают диктовать моду.
Но лидеры не те, кто занимает высокое место в политической или бизнес иерархии, шоу –бизнесе, а те, кто умеет убеждать.
21 век – это век коммуникаций, копирайтинга и PR!
С копирайтинга началась реклама.
Теперь еще один виток копирайтинга, но уже другого.
Это время консультантов!
Время - экспертов!
Это век – коммуникаций и коммуникаторов.
Маркетинг меняется. Растет значение кастомизированного и персонального маркетинга.
Некоторые технологии приобретают и теряют свои свойства.
Сегментирование все более теряет свою силу в Интернет.
Сегментирование сверху вниз не работает в социальной сети.
Позиционирование перестает быть только уделом профессионалов.
Сами потребители вершат судьбу продукта в социальных сетях.
При огромном количестве коммуникаций на одну голову, требуется использование изощренной модели ИМК.
Требуется использовать персональный набор коммуникаций.
Коммуникации перестают подчиняться традиционному законам коммуникаций. Коммуникационный процесс сверху – вниз - уступает место горизонтальной форме коммуникаций.
Медиапланирование сверху вниз все больше уступает место PR – горизонтальному маркетингу.
В результате владельцы марок теряют контроль над коммуникациями.
Потребитель становится контролером коммуникаций.
Потребитель становится и продавцом и потребителем знаний о продукте и автором их продвижения с приходом Веб 3.0
Брендам теперь угрожают не только СМИ и конкуренты, а потребители в сети, блогеры и модераторы социальных сетей в фейсе и контакте.
Политическим лидерам и топ-менеджерам теперь надо защищаться не от внешних врагов, а от собственных глупостей и вседозволенности. Пример. Химкинский лес. Преподаватели РГГУ.
Мы до конца еще не понимаем значение и инструменты PR. В пору вспомнить уроки Октября и хитрые технологии большевиков. Идеологическая работа КПСС.
Кто знает, что будет завтра, никто, если кто-то не шарлатан.
Скорость социальных изменений поражает воображение.
Ни один человек не может заявить о том. Что он может прогнозировать будущее.
Растет непредсказуемость, турбулентность, увеличиваются риски, выражаясь языком синергетики – стремительно нарастает энтропия. Процессы бифуркации и флуктуации начинают играть главную роль.
Стремительно меняется все.
А что не меняется?
Мы!
Мы все те же, что и тысячи лет назад. Наши нужды остаются неизменными, меняется только их спутники – запросы.
Мы не перестаем работать, развлекаться хотим также (но все больше), покупаем, ищем информацию (все больше), читаем (все меньше), пишем (грамотно, все меньше), смотрим (все больше ), играем (все больше), обмениваемся (все больше), голосуем (все больше), объясняемся в любви (все меньше), доверяем (все меньше), совершаем рыцарские поступки (…) и т.д.
Мы активные потребители ТВ.
Мы не изменимся с т.з. контроля за ТВ. У нас всегда будет под рукой кнопка «выкл».
Но все остальное в ТВ будет меняться без нас.
Медведев заявил, как только наши спутники заработают, так мы сразу увидим цифровое ТВ по все стране.
Тогда можно сказать, что цена на ТВ рекламу, PR – ток шоу и пр. увеличиться в разы.
Интернет реклама не может конкурировать в стоимости рекламе на ТВ.
Уже теперь, а потом все больше, ТВ каналам придется изрядно попотеть в конкуренции между собой.
Но в новом ТВ все контролировать будет телезритель.
Любой экран может стать «моим экраном», достаточно ввести ID- свой номер, по которому будет идентифицироваться та или иная программа.
В таком случае ТВ с В тоВ будет переходить на В то С.
Это значит, что нам всем работа найдется.
Что с прессой будет
Цены всегда на печатную рекламу меньше, чем на ТВ.
Цены на рекламу в СМИ в Интернет еще меньше.
В сети газет не читают.
Что с ними будет?
Главная проблема это переход газет в дижитал, в цифру.
Как это будет происходить не понятно.
Журналы?
Появляется конкурент – Айпад – не бесплатный.
Здесь видимо разместятся версии журналов.
Оригинальность все больше уступает место полезности.
Наш духовный и моральный мир все более становится прагматичным, а мы все более замкнутым.
Но! Нельзя на пессимистичной ноте заканчивать и открывать нашу конференцию.
Наш оптимизм в том, что без нас, маркетологов, рекламистов, PR-щиков и брендистов не одно предприятие обойтись не сможет в каком –бы виде деятельности, отрасли оно не работало.
А это значит опять: сегментирование, позиционирование, наружная реклама, Интернет-сообщества, смс - рассылка, мобильный маркетинг, схемы лояльности, брендинг, PR …
Мы живем в обществе нарастающей роли маркетинга, рекламы, PR и брендинга.
У нас светлое будущее, мы без работы не останемся.
1 декабря. Шевченко Д.А. д.э.н. проф., зав. каф. маркетинга и рекламы
.
Пиарщиков нынче пруд пруди и выбирать то есть из кого, сам пользуюсь http://StandartMedia.ru. Просто рекламу более профессионально делают.
ОтветитьУдалить