вторник, 4 октября 2011 г.

РЕКЛАМА И PR: 33 профессии. Попытка пересчитать.

33 ПРОФЕССИИ В РЕКЛАМЕ И PR

Рекламная индустрия должна стать заказчиком специалистов, которых готовит вуз.
Должно ли образование идти вслед за спросом на специалистов на рынке рекламы и PR?
Что имеется ввиду?
В соответствии с международной стандартной классификации занятости:
- бакалавр рассматривается в качестве специалиста и вспомогательного персонала, что соответствует 3-ему квалификационному уровню
- статус магистра соответствует 4 - му  уровню квалификации «специалист-профессионал», и 5-му уровню - «руководитель».
Заметим, что специалист по PR в российской профессиональной структуре только начинает складываться, в то время, как специалист в области рекламы уже получил широкое профессиональное распространение.
Наблюдается неразвитость данного сегмента рынка. В основном это «специалист по PR» или «PR-менеджмент», выполняющий функцию релайтера. «руководитель пресс-службы».
Наблюдается растущий спрос на рынке PR на копирайтеров, в обязанности которых входит подготовка пресс-релизов, докладов, публикаций для периодических изданий, наполнение контентом корпоративных сайтов.
Наблюдается рост и интереса к GR – менеджменту. Но по причинам отсутствия законодательной базы эти профессиональные компетенции отданы на откуп PR-менеджменту.
Общие профессиональные требования для магистра
Для магистра рекkамы и PR характерны такие профессиональные требования как:
умение анализировать ситуацию,
разрабатывать стратегию,
проводить позиционирование,
владеть основами брендинга,
обладать креативностью,
уметь бюджетировать коммуникационные проекты,
составлять брифы,
владеть основами медиаразмещения,
основами маркетинга и менеджмента.
На уровне руководителя специалист по рекламе должен иметь способность
интегрировать управленческие решения по коммуникациям в бизнес- стратегию организации.
В рекламной индустрии выделяются группы профессий, связанных
со стратегическим управлением коммуникационным процессом,
Среди них есть творческие профессии,
Выделяются специалисты служб медиапланирования,
Важное место отводится руководителям линейных подразделений.

ПРОФЕССИИ В РЕКЛАМЕ - 24 и PR –9
Профессии в PR - 9:
1.«директор, руководитель отела департамента PR», PR- директор
2. «PR-менеджер рекламного агентства» (написание новостных пресс-релизов, статей, организация интервью)
3. «пресс-секретарь»
4. «PR-менеджер-координатор
5. «менеджер по работе с клиентами»
6. «PR-менеджер-копирайтер» (технический писатель)
7. «медиаменеджер» (медиаменеджер должен эффективно взаимодействовать по вопросам медиаразмещения с бренд-/продактменеджерами компании, отвечает за выбор медиаагентств (организовывает тендер) и за налаживание отношений с агентствами)
8. «менеджер по работе со СМИ» (поддержание и развитие контактов со СМИ, медиапланирование и контроль сроков, согласование и отправка размещаемых материалов , работа с клиентом: утверждение статей, роликов, макетов и т.п.; наработка связей с журналистами, дизайнерами и другими исполнителями в рамках конкретного медиаплана, участие в создании и наполнении сайта компании)
9. «менеджер по внутренним коммуникациям»
Профессии в рекламе - 24:
1. «директор рекламного агентства», медиахолдинга, отдела рекламы
2. «директор по работе с клиентами»
3. «менеджер по стратегическому планированию»
4.  «директор отдела интерактивных проектов» (проекты в сети Интернет)
5. «менеджер по рекламе»
6. «бренд-менеджер»
7. «эккаунт-менеджер», «менеджер по продажам»
8. «специалист по ивент-маркетингу»
9. «медиабайер»,
10. «арт-байер» (фото-продьюсер, ответ. за печатную рекламу)
11. «медиапланер»,
12. «медиаресерч» (специалист по медиа-исследованиям, аналитик, исследователь, «директор по медиаисследованиям»)
13. «менеджер по исследованиям рынка и инновациям» (анализ рынка и «разработчик новых продуктов»)
14. «промоушен-менеджер» или BTL-менеджер
15. «мерчандайзер»
16. «арт-директор, менеджер» «арт-директор рекламного агентства» (генерация идей, отвечает за визуальную часть рекламной коммуникации)
17. «креативный директор»
18. «дизайнер»
19. «специалист по допечатной подготовке» (верстальщик)
20. «копирайтер», в т.ч. CEO – копирайтер
21. «корпирайтер-неймер» (тоже, что и копирайтер, главная задача поиск слова, «нейминг», вербальная часть рекламной коммуникации)
22. «креативный продюсер», (творческий продюсер комплектует и представляет на утверждение заказчику ключевой состав творческой группы: сценаристов, режиссеров-постановщиков, композиторов, операторов-постановщиков, художников-постановщиков, отв. за худ. часть), творческий продюсер BTL-агентства
23. «ТВ-продюсер рекламного агентства» (оргработа процесса по производству ролика)
24. «музыкальный продюсер рекламного агентства» (отбор музыки для рекламных роликов, подбор композиторов, покупка музыки)
Есть проблема: псевдонауки и псевдопрофессий:
- 25 кадр – «черный ящик», подсознание З.Фрейд, К. Юнг
- НЛП – кодирование через смыслы, цыганский стиль
Тизер-реклама – головоломка, дразнилка.
Отчасти ивент-маркетинг
Вузы не должны опускаться до этого псевдоуровня образования и предлагать подобные спецкурсы.

1 комментарий: