понедельник, 28 ноября 2011 г.

Рынок образования и рынок труда: поиски взаимодействия

Рынок образования и рынок труда: поиски взаимодействия


Шевченко Д.А. д.э. н.  проф., зав. каф. маркетинга и рекламы, начальник Управления маркетинговой и рекламной деятельности, Службы сордействия занятости РГГУ
Записка для Ученого совета РГГУ

  1. Регулярное информирование студентов и выпускников о состоянии рынка труда, о ведущих компаниях-работодателях – проведение Ярмарок вакансий (уже проведено 12), презентаций компаний, мастер-классов от ведущих менеджеров компаний (проводится более 5 в год). Активное использование Интернет-ресурсов.
  2. Регулярное информирование студентов и выпускников о предложениях работодателей – ведение базы соискателей и работодателей (в год регистрируется более 500 новых соискателей и более 300 работодателей), использование Интернет-сайта, стационарных информационных стендов.
  3. Налаживание взаимодействия кадровых агентств с университетом по эффективному трудоустройству выпускников.
  4. Вовлечение работодателей в образовательный и профориентационный процесс – формирование практических занятий на базе отраслевых кейсов компаний-работодателей (и участие представителей компаний в занятиях), включение практических семинаров и лекций представителей компаний в учебные курсы, создание базовых кафедр и магистерских программ.
  5. Компании-работодатели могут предлагать темы дипломных работ, над которыми могли бы работать молодые специалисты; всемерно способствовать (посредством конкурсов, грантов, целевых инвестиций и т.д.) поддержке теоретических и прикладных исследований студентов, преподавателей и научных сотрудников по проблемам, представляющим интерес для работодателей
  6. Функционирование системы предоставления дополнительной подготовки студентов и переподготовки выпускников по программам, согласованным с работодателем либо разработанным совместно; участие специалистов предприятия-работодателя, как в разработке программ, так и в процессе преподавания и тестирования полученных знаний и навыков.
  7. Создание механизма коррекции содержания, форм и методов профессионального образования, основывающегося на изучении технологического потенциала реального производства и прогноза его развития.
  8. Развитие системы целевого финансирования подготовки специалистов по требуемым направлениям и специальностям на основе прямых договоров между вузом и работодателем.
  9. Компании-работодатели должны развивать систему адаптации и профессионального развития молодых сотрудников, в том числе с использованием потенциала вузов; содействовать решению жилищной и других социальных проблем молодых специалистов, в том числе на основе ипотечного кредитования; создавать Советы молодых специалистов на предприятиях.
  10. Предоставление компаниям-работодателям возможность продвижения своего бренда посредством программы спонсорской поддержки мероприятий таких как: встреча выпускников, день университета и т.д.
  11. Привлечение компаний к вручению именных стипендий отличившимся студентам (по результатам отбора самой компании) – есть опыт с компанией «Делойт».
  12. Разворачивание программ адресной благотворительной помощи, программы развития, взаимодействие в кредитовании студентов и ППС.
  13. Введение корпоративного обучения, дополнительной переподготовки (экспертиза антиквариата, правовые основы бизнеса и т.д.), раскрутка целевой подготовки, научно-практических форумов.
  14. Заключение хозяйственных договоров на проведение научно-исследовательских работ с участием студентов и аспирантов.
  15. Активное развитие программ дополнительного образования в Институте повышения квалификации, второго высшего образования, Бизнес-школе и в других организационных формах.
  16. Активная позиция в теме профессионализации выпускников и студентов:  факультативные занятия, нацеленные на углубленное изучение конкретной профессии, получение специальной теоретической подготовки, оргтехнической подготовки применительно к специфике отрасли; предоставление студентам помощи специалиста по карьерному консультированию, прохождение психологического тестирования (работа уже ведется с 2004 года). Академические знания полученные в вузе должны быть дополнены профподготовкой.
  17. Ввести в программу обучения студентов новый предмет «Формирование профессиональной карьеры в условиях рыночной экономики»
  18. Поддерживать и развивать учебно-практические спецкурсы для студентов старших курсов, развивающие навыки трудоустройства, управления карьерой и адаптации на рабочем месте молодых специалистов.
  19. Считать неотъемлемым элементом учебного процесса в вузе производственную практику студентов, непосредственно связанную с перспективами трудоустройства; начинать практику студентов со второго курса и увеличить объем практики. Увеличить количество часов, отведенных на практическую работу у будущего работодателя. Предусмотреть возможность введения этих часов в образовательный стандарт (прохождение производственных практик и стажировок в рамках учебного процесса).
Шевченко Д.А. д.э. н.  проф., зав. каф. маркетинга и рекламы, начальник Управления маркетинговой и рекламной деятельности, Службы сордействия занятости РГГУ
Записка для Ученого совета РГГУ

Комментариев нет:

Отправить комментарий