Шевченко Д.А. 2010 г .
Маркетинг - философия современного бизнеса часть 1
Шевченко Дмитрий Анатольевич – доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга и рекламы Российского государственного гуманитарного университета. E-mail: shevm@rggu.ru
Цель настоящей статьи состоит в попытке дать разъяснение неоднозначно трактуемого феномена, каким является маркетинг.
Маркетинг – порождение бизнеса и рынка.
В России маркетинг воспринимают так же сложно и неоднозначно, как воспринимают рынок с момента их появления.
Острую критику маркетинг получил, когда начал распространяться его сетевой, многоуровневый вариант, появившийся в 90-е годы.
В это время в свободной продаже появляются первые европейские товары, такие как: пищевая добавка «Гербалайф», немецкая посуда «Цептер», шведская косметика «Орифлейм», страховой бизнес некоторых австрийских компаний, которые сослужили маркетингу плохую службу, угрожая на долгие годы испортить его имидж и репутацию.
В общественном мнении, маркетинг стал ассоциироваться с обманом покупателя, с технологией агрессивных продаж, попыткой любым способом продать товар покупателю.
В академической среде российских ученых в отношении маркетинга сложилось также негативная оценка, как некой теоретической конструкции, «не имеющей ни роду, ни племени».
Его не приняли сторонники научного мейнстрима – экономисты, философы, социологи и культурологи. Они не рассматривают его приемником для своих наук.
Не полюбили его политики и журналисты. До сих пор, считается не приемлемым произносить этот термин с трибун. Проблемы маркетинга не являются предметом обсуждения в СМИ. На телевизионных каналах, время от времени, появляется жесткая критика и ирония в его адрес.
В вузовской аудитории студенты, избравшие маркетинг в качестве своей специальности, по сей день задают один и тот же вопрос: «как правильно произносится термин «маркетинг» с ударением на первом или на втором слоге»?(полную версию статьи см. (http://kafmr.rggu.ru/index.php?id=356)
Комментариев нет:
Отправить комментарий